Есть очень простой способ оценки своей работы. Стоит просто взглянуть на нее и ты или чувствуешь или нет. Тоже самое и в литературе, и в музыке.
Если рисуем нечто свое – сравниваем с тем, что крутилось в голове и что ожидалось. Если копируем – то соответственно с одной стороны легче, потому что можно использовать те же приемы что и на оригинале, с другой – сложнее, так как ты свободен лишь отчасти. Первое – линии.
По сути все на полотне это линии. Толстые тонкие короткие стремительные острые волнистые темные и прозрачные. Это слова графического языка и эти слова рождаясь из движений передают твои идеи. Поэтому, не пользуйся ими пренебрежительно. Они создают не просто образы они создают замкнутые пространства. Меняя просто толщину, без наложения тени и света, можно передать объем. И потом, конечно же это не просто способ передачи, это еще и необходимый инструмент. Быстрые тонкие легкие линии для эскиза – это инструмент. Если ты им не владеешь – ты теряешь идеи.
Короче…почти во всех работах основные линии все одинаковые. Контуры одежды не отличаются от линий лица глаз волос. Так не бывает и изображение не оживает.
Что делать? Тренировать манипулятор держащий то, что оставляет след, то есть кисть и пальцы. Это мелкие мышцы. Во первых попробуй рисовать в маленьком масштабе. Не надо прорисовывать все супер, попробуй аккуратно нарисовать что-то на ограниченном пространстве и сделать это узнаваемым. Еще одно упражнение – вот ссылки:
http://www.dafont.com/country-button.font
http://www.dafont.com/kg-abcs.font
http://www.dafont.com/cheese-and-mouse.font
http://www.dafont.com/boneca-de-pano.font
http://www.dafont.com/adrenochrome.font
Задача – с легкостью контурно рисовать такие шрифты и подобные им. Что же за бред скажешь ты. Все просто. Нужно рассматривать эти буквы как некое гармоничное расположение относительно друг друга большего и меньшего пространства. Это тренирует чувство формы и пропорции, плюс имеет малые формы что в свою очередь тренирует пальцы и кисть.
Второе – свет рождающий тень.
Попытки передать объем я замечаю, но этого мало. Не нужно далеко ходить. Останови кадр в любом аниме и ты отчетливо все увидишь. На рисунке Чи я этого не вижу. Тень должна быть везде: под волосами сходящими с плеч, у края платья на груди, волосы на лбу тоже отбрасывают тень. Кроме того тень должна быть разная. Ведь свет от источника падает неравномерно. А потому тень под подбородком с одной стороны должна быть больше с другой должна сходить на нет. Дальше пошли. Не все изменения формы отображаются линиями одинокими и четкими. Ты попыталась выделить форму ключицы тенью – все верно. Только надо посмелее, что ли. И используй тень на складках одежды, ведь она там должна быть – одна складка прикрывает собой часть следующей за ней, образуя полоску тени. Если там еще и форма, например, слегка выпуклая, то и тень сдвинется.
Добавлено (30.10.2009, 03:06)
---------------------------------------------
Третье – перспектива.
Речь сейчас не о сложных геометрических формах. Опять же, вернемся к нашей бедной Чи. )) Ты старалась. Я вижу ты прорисовала платье, штрихом передала направление волос, но вся проблема в том, что все серое. Все сливается. Все плоское можно сказать. Тон платья и волос. Цветок в руке – все не различимо и сольется если немного отойти дальше. То есть, волосы у шеи – сделать темнее и тем более это должно быть видно в черно белом изображении. И так далее. Кстати, вот если правильно выделить волосы не пришлось бы тогда так жирно выделять контуры шеи и плеч. Да и цветок бы стал осязаем. Те объекты что ближе к наблюдателю те четче, те что дальше как бы уходят и исчезают. Это не означает, что если цветок впереди, то лицо должно представлять из себя кашу. Я, конечно, понимаю что это стиль аниме, но он тоже сын своей матери. И потом они ветвятся даже внутри самого стиля. Вот еще тебе пример. Твоя композиция с цветами. Тут уже не аниме. Во-первых, два больших листочка. Перспектива нарушена не только в изображении деталей, но и в самой композиции. Листики наши будто наклеены. Выдели передний край листа, а задний сделай тоньше и сдвинь ниже. Дальше – две, назовем их ромашки. Одна крупная, вторая под ней и меньше размером. Тоже самое. Верхний крупный цветок оставляем второй под ним – контуры сделать тоньше и не такие яркие. Даже если предположить, что это у нас будет вектор плоский приплоский и тень накладывать мы на нижний цветок не будем, хотя следовало бы, линии все равно нужно сделать тоньше – это дает точку опоры для глаза. И еще о перспективе и композиции. Два равноценно больших цветка занимают приличное место на листе. И куда прикажешь смотреть? У композиции должен быть центр. Тут же у нас целых два конкурирующих и рассеивающих внимания. Нужно убрать верхний назад сделав его или меньше или затемнить и наложить тень от основной ромашки.
Обрати внимание на орнамент из сердец по краю. Вот тебе наглядный пример композиции и перспективы. Еще относительно чего-то темного по углам. Не знаю точно что это…но если ты хотела передать угрозу то ли гибель то ли увядание своих цветов, то этого ты и добилась. Острые агрессивные формы. И к тому, что они очень темные прибавляем еще и их преобладание сверху листа. Короче ощущение катастрофы получено.
Детали.
Тут все просто. Как уже говорилось - смотря я верю или не верю. Шнурки на платье, бабочка, волосы, пальцы Чи и цветок на шее, клыки девушки в капюшоне. Все это должно быть и должно выглядеть максимально реалистично, так чтобы ты при виде предмета соотносил его и узнавал. Это не значит, скажем, нет фантастическим элементам. Это означает, что если это клыки, то они не только растут из определенного места, не только имеют определенную форму, но и еще действуют на окружающие их вещи. Это касается текстур цвета света и прочего. Не стоит прорабатывать один шнурок до изнеможения. Стоит выделить несколькими штрихами его природу – показать, что это он, шнурок. Чем больше деталей (только про меру не забывать) тем интереснее и правдоподобнее.
Пятое.
Чи оставим в покое ибо она клонирована. Посмотрим на продукт эволюции. Пусть будет “She” (та, что с клыками) даже несмотря на то что ее почти не видно. А видим мы, что это никакая не эволюция вовсе. В природе все не симметрично. Бывает что очень похоже на, но на самом деле не симметрично, что опять же можно отнести к деталям и правдоподобности, но по сути это так важно, что выделено отдельно.
А все вышесказанное в целом говорит о простой внимательности. Если ты копируешь уже нарисованный арт или сцену то там уже все есть. Есть Тени акценты объемы перспектива тон. Просто надо думать и понимать почему так а не так. В реале порой все это различить в разы сложнее. Знаешь известную фразу: «Хочешь стать сильнее, играй с более сильным соперником». Сейчас есть форумы и арт сообщества. Есть море сайтов где легко найти очень качественный арт. Просто смотри на него.
И желаю тебе усидчивости. Да и еще одно. Ты же знаешь что такое эта сила - создавать из этих смешных невзрачных закорючек миры, меняющие людей. То же самое и здесь. Научись получать удовольствие просто от того что держишь в руке карандаш от того что просто ведешь им по бумаге. Если ты не чувствуешь того что кто-то написал до тебя, не переживаешь того что читаешь ты не сможешь заставить верить тому, что пишешь. Если ты не чувствуешь характер форм, линий, цвета – оно никогда не оживет.